- Главная
- Прокуратура
- Статьи 2 полугодие 2019 год
Прокуратура
01.12.2020 00:00 Статьи 2 полугодие 2019 год
Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
На основании Федерального закона РФ от 30.12.2004 № 14-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) на базе Единой информационной системы жилищного строительства с 1 июля 2019 года создан Единый реестр проблемных объектов.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 Закона № 214-ФЗ единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, связанной с жилищным строительством.
В соответствии с законодательством застройщики обязаны размещать в Единой информационной системе жилищного строительства актуальную информацию об объектах строительства. Актуализация данных в Едином реестре проблемных объектов происходит автоматически, информация обновляется на ежедневной основе.
Сведения, содержащиеся в едином реестре проблемных объектов, являются открытыми, общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в настоящее время на официальном сайте Единой информационной системы жилищного строительства https://наш.дом.рф содержатся актуальные сведения о строящихся с привлечением средств граждан объектах строительства, а также о «проблемных» объектах.05.07.2019
Последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).
Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско -правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления. Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
При нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. КоАП РФ).19.07.2019
Требования к содержанию автомобильных дорог в зимнее время года
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 3 ст. 15 этого закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
П. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.
Срок устранения зимней скользкости - не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.
Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
25.10.2019
Размер выходного пособия при увольнении не зависит от даты увольнения
Часть первая статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).
Из буквального смысла данной нормы следует, что каждому работнику, увольняемому по названным в ней основаниям, наряду с оплатой труда (расчетом при увольнении) гарантируется получение выходного пособия в размере среднего месячного заработка.
По своей правовой природе выходное пособие, как и сохранение среднего месячного заработка на период трудоустройства, является гарантийной выплатой. Ее целевым назначением является обеспечение уволенному работнику на период трудоустройства материальной поддержки, сопоставимой с тем заработком, который он получал в период трудовой деятельности.Размер данной выплаты зависит от ранее полученных работником в качестве оплаты его труда денежных сумм; она призвана обеспечить уволенному лицу средства к существованию в размере не меньшем, чем средний месячный заработок, исчисленный исходя из его заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествовавших увольнению.
Случаи, когда размер выходного пособия работодатель рассчитывает в зависимости от числа фактически отработанных дней в месяце, в котором произошло увольнение - неправомерно.
Данную позицию подтвердил Конституционный Суд РФ (Постановление №34-П от 13.11.2019), где разъяснено, что выходное пособие - одна из гарантий конституционного права на труд. Независимо от способа подсчета среднего месячного заработка и даты увольнения оно не должно быть меньше зарплаты. Пособие - не оплата какого-то периода, а материальная поддержка уволенному. Зарплата работников, продолжающих трудиться, не снижается в зависимости от праздничных дней. Следовательно, и увольняемых работников нельзя ставить в худшее по сравнению с ними положение.
22.11.2019
О праве граждан на обращение в органы власти
Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления является неотъемлемым правом человека и гражданина в Российской Федерации.
Основное место среди нормативных актов федерального уровня занимает Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Закон устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, в том числе и органами прокуратуры.
Указанный порядок распространяется на все обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в ином порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами.Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
Кроме того, граждане имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.Помимо прав, Федеральным законом 59-ФЗ установлены обязанности граждан при направлении обращений.
Гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.Обращение может быть направлено в форме электронного документа. В этом случае гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Федеральный закон устанавливает сроки регистрации и рассмотрения обращения:
- обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления;
- в течение 30 дней со дня регистрации обращение должно быть рассмотрено. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на это лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.Необходимо также обратить внимание на то, что сроки исчисляются в календарных днях, а не рабочих.
В случае нарушения порядка рассмотрения обращения граждан предусмотрена административная ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.23.08.2019
Кто может забирать ребенка из детского сада?
Забирать ребенка из детского сада имеют право родители, а если над ребенком установлена опека или попечительство - опекуны и попечители, которые являются законными представителями несовершеннолетнего и выступают в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми лицами без специальных полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ; п. п. 1, 2 ст. 31 ГК РФ).
Перечень лиц, которые вправе забирать ребенка из детского сада, кроме его законных представителей, законодательно не установлен.
Вместе с тем возможность доверить такое право иным лицам может быть предусмотрена локальными нормативными актами образовательной организации (детского сада), а также договором об образовании, заключенным с законным представителем ребенка (ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 28, ч. 5 ст. 44, ст. 54 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).При наличии указанной возможности образовательная организация может попросить законного представителя ребенка представить список лиц, которым разрешается забирать ребенка.
Кроме того, представление интересов законного представителя может осуществляться другим лицом, полномочия которого подтверждаются нотариальной доверенностью (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ).
02.08.2019
Ответственность за невыполнение требований прокурора
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ст. 21 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" установлен предмет надзора прокурора за исполнением законов, в том числе органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. При этом закон не содержит исчерпывающий перечень источников такой информации.
В силу ст. 22 указанного Закона прокурор вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Согласно ст. 6 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 3000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
13.09.2019
Женщинам, работающим в сельской местности, предоставлены дополнительные гарантии
Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, предоставляющие дополнительные гарантии женщинам, работающим в сельской местности.
Так, согласно ст. 261.1 ТК РФ они имеют право на:
предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.
Указанные изменения вступили в силу 23 ноября 2019 г.25.11.2019
Надо ли платить за рабочие тетради в школе?
Образовательные организации с учетом установленных требований самостоятельно определяют список учебников и учебных пособий и допускают их к использованию. Материалы предоставляются ученикам бесплатно.
Что касается рабочих тетрадей, то вопрос обеспечения обучающихся ими также относится к компетенции школ.
Если школа включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.Учитель может рекомендовать рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования, однако их нельзя применять при реализации образовательных программ.
25.10.2019
Правительством Российской Федерации приняты новые требования к антитеррористической защищённости ряда объектов
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одной из организационных основ противодействия терроризму является установление Правительством Российской Федерации обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).
В соответствии с указанными требованиями утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций (постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165), требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и подведомственных ей организаций (постановление Правительства РФ от 24.09.2019 № 1243), требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421).
Указанными нормативными документами установлена процедура категоризации и паспортизации объектов (территорий) в зависимости от опасности террористических угроз, требования к антитеррористической защищённости в соответствии с установленной категорией, определены уполномоченные органы и формы паспорта безопасности этих объектов.
Также внесены изменения в требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, согласно которым одной из мер противодействия терроризму на таких объектах установлено выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах спорта токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении с использованием почтовых отправлений (постановление Правительства РФ от 09.11.2019 № 1434).
22.11.2019
В чем различие между террористической и экстремистской деятельностью
Террористическая деятельность это деятельность, которая включает в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ФЗ №35 «О противодействии терроризму»).
В свою очередь экстремистская деятельность, направлена, прежде всего, на публичное оправдание терроризма и иную террористическую деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни (ФЗ №144 «О противодействии экстремисткой деятельности»).
Таким образом, и террористическая, и экстремистская деятельность направлены на нарушение прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.
27.09.2019
За воспрепятствование оказанию медицинской помощи введена уголовная ответственность
Федеральным законом от 26.07.2019 N 206-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части защиты жизни и здоровья пациентов и медицинских работников.
Теперь за попытку помешать медработникам выполнять свои профессиональные обязанности можно сесть в тюрьму.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 124.1 Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента, нарушитель может лишиться свободы сроком до двух лет, если же больной скончался, то срок увеличивается до четырех лет лишения свободы.Таким образом, любое причинение вреда медработнику будет рассматриваться через призму профессиональной деятельности.
То есть, напал на медработника - он не смог оказать помощь больному.
Водители, которые не пропускают машину «скорой помощи», теперь наказываются штрафом в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишением права управления транспортным средством на срок от 3-х месяцев до 1 года.16.08.2019
Меры по предупреждению коррупции для юридических лиц
В силу ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
В целях активизации этого процесса с 1 января 2013 года действует статья 13.3. названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В ч. 2 ст. 13.3 названного Федерального закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации, в том числе: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Так, организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Рекомендации содержат как алгоритм разработки данного документа, так и предложения по его содержанию и последующему исполнению.
Кроме того, Методические рекомендации содержат большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции, в том числе: сборник положений нормативных правовых актов, устанавливающих меры ответственности за совершение коррупционных правонарушений; нормативные правовые акты зарубежных государств по вопросам противодействия коррупции, имеющие экстерриториальное действие; обзор типовых ситуаций конфликта интересов; типовую декларацию конфликта интересов, антикоррупционная хартия российского бизнеса.
23.07.2019
Запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах
Федеральным законом РФ от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона РФ «О рекламе» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.
В соответствии со ст. 1, ч. 1 ст. 2.2 Федерального закона РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.В указанный Реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
Потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 6.9 КоАП РФ).Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо ограничением свободы на срок до 2-х лет (статья 234.1 УК РФ).
24.07.2019
С 01 октября 2019 года представлять интересы граждан в судах при рассмотрении гражданских дел могут исключительно квалифицированные юристы
Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ внесены изменения в Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации.
В числе важных - изменения о лицах уполномоченных осуществлять представительство в судах по гражданским делам.Так, если ранее согласно ст. 49 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации по общему правилу представителями в суде могли быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела, то с 01 октября 2019 года представителями во всех судах кроме районного и мирового помимо обладания надлежащим образом оформленных полномочий могут выступать исключительно адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
При этом адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия. Иные оказывающие юридическую помощь лица должны представить суду документы, удостоверяющие их полномочия, а, также документы о своем высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности.
Указанные требования не распространяются на законных представителей, а также руководителей организаций осуществляющих представительство интересов своей организации в суде.
31.10.2019
Что делать, если произошел залив квартиры?
Частым случаем аварии является залив квартиры с верхнего этажа. При этом повреждения могут получить как элементы обустройства самого жилища - стены, потолки, полы, электропроводка, так и предметы, находящиеся в квартире - мебель, аппаратура, книги и т.п.
В том случае, если в квартире - источнике затопления - жильцы отсутствуют длительное время и связаться с ними не удается, иногда приходится прибегнуть к вскрытию квартиры при участии полиции, аварийных служб, соседей, свидетелей и пр. После выявления и устранения причин аварии составляется акт, после чего квартира закрывается и принимаются меры к предотвращению доступа в нее посторонних.
В помещениях, пострадавших от залива, в максимально короткие сроки (1-2 дня) проводится обследование для определения размеров ущерба. В состав комиссии по обследованию включаются представители коммунальных служб, управляющих организаций, собственник пострадавшей квартиры, а также по возможности предполагаемый виновник и свидетели, соседи. По результатам обследования составляется акт, в котором перечисляются повреждения жилища и обстановки. Акт подписывают все участники осмотра.
Чаще всего виновником затопления оказывается собственник верхней квартиры либо исполнитель коммунальных услуг. В последнем случае не исключена ситуация, когда виновник либо уклоняется от проведения обследования, либо затягивает его проведение.В таком случае пострадавший может организовать обследование и составить акт самостоятельно с участием не менее 2 свидетелей - соседей. При этом управляющую компанию следует в обязательном порядке письменно пригласить для участия в обследовании с уведомлением о вручении приглашения.
После составления и подписания акта пострадавшая сторона проводит оценку материального ущерба. Оценку может проводить независимый оценщик либо представитель коммунальных служб. Пострадавший может предъявить оценщику договоры и калькуляции от ремонтных организаций, чеки из магазинов, прайс-листы и пр. После проведения оценки размеров ущерба пострадавший может обратиться с требованием о возмещении к причинителю вреда.
По закону причинитель вреда в соответствии со ст. 1064 ГК РФ обязан возместить его в полном объеме. Он может быть освобожден от возмещения в том случае, если докажет, что его вина отсутствует. Например, ему придется доказывать, что в сложившихся условиях он не предвидел и не мог предвидеть и предотвратить аварии при той степени заботливости и осмотрительности, которая обычно требуется в подобных условиях. В силу ст. 210 ГК РФ собственник имущества несет бремя содержания этого имущества. Это означает, в частности, что он обязан поддерживать его в исправном и безопасном состоянии.
18.09.2019
Разработаны методические указания по установлению порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2019 № 1180 «Об утверждении методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев» для органов государственной власти субъектов РФ утверждены методические указания по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.
В порядок включаются положения, регулирующие проведение следующих мероприятий: отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам; возврат содержавшихся в приютах животных без владельцев на прежние места обитания.
В качестве исполнителей указанных мероприятий могут привлекаться юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Порядком должны регламентироваться действия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, устанавливаться требования к используемым ими способам отлова животных, требования к автотранспортным средствам, в которых осуществляется транспортировка животных, включая требования к оснащению автотранспортных средств специальными техническими приспособлениями, обеспечивающими безопасность людей и гуманное обращение с животными, питьевой водой для животных, аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также к размещению на автотранспортном средстве, в котором осуществляется транспортировка животных без владельцев, надписи, содержащей сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
В порядке также определяются условия транспортировки животных без владельцев, в том числе максимальное количество перевозимых в автотранспортном средстве животных без владельцев, предельное время и расстояние их транспортировки от места отлова, условия транспортировки животных разных видов, а также сроки передачи животных без владельцев в приюты с момента отлова.
Документ вступил в силу 24.09.2019.
23.10.2019
Кто отвечает за радиаторы отопления в квартире
В многоквартирном доме собственники квартир владеют на праве общей долевой собственности общими помещениями дома, несущими конструкциями дома, механическим, электрическим, санитарно-техническим и иным оборудованием за пределами квартиры. К общему имуществу относится также имущество, находящееся внутри квартиры, но обслуживающее более одной квартиры. Собственники совместно несут бремя содержания этого имущества.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Элементы имущества (радиаторы), находящиеся в квартире, обслуживают только эту квартиру и могут без ущерба для всей внутридомовой системы отопления быть демонтированы (в случае демонтажа до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков). Поэтому обогревающие элементы и санитарно-техническое оборудование, находящиеся внутри квартир, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, что подтвердил и Верховный Суд РФ в своем Определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 24 ноября 2009 г. N КАС09-547.В состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т.д.).
Это значит, что управляющая компания (или ТСЖ) не несет обязанн