Документы о системе управления охраной труда

12.12.2022 12:16 ПОЛОЖЕНИЕ о системе управления охраной труда в Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области

У Т В Е Р Ж Д Е Н О 

распоряжением Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от13.12.2022года №55 ро/адм

 


СКАЧАТЬ word>>>

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе управления охраной труда
в Администрации Остерского сельского поселения  Рославльского района Смоленской области 

1.Общие положения
    1. Положение о системе управления охраной труда в Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее-Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 №776н (далее-Примерное положение о СУОТ).
    2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности:
    1)   Раздел Х «Охрана труда» ТК РФ;
    2) ГОСТ 12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст);
    3) ГОСТ 12.0.230.1-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 №601-ст).
   3. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее-Администрация), разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной  заболеваемости.
   4.  СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
   1)  организационной структуры управления, предусматривающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления ;
   2)    мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
   3) документированной информации (локальных нормативных актов, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
   5. СУОТ распространяется на всех работников Администрации. Учитывается деятельность на всех рабочих местах, в структурных подразделениях и пр.
   6.   Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения, перемещения на объектах Администрации, распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях Администрации, в том числе на представителей органов надзора и контроля. Данные положения доводятся до указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
  7.    Для целей Положения о СУОТ  разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение в Администрации безопасных условий нахождения и осуществления трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников Администрации и иных заинтересованных сторон.
  8.    Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в договоры о выполнении подрядных работ.
  9.  Разработка, согласование, утверждение и пересмотр документов СУОТ осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной постановлением Главы муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 01.03.2007 года № 12. Данный документ определяет сроки и порядок их хранения.
  
                                   2.Политика в области охраны труда
 10. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности Администрации, особенности организации работы в ней, а также профессиональные риски.
 11.   Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников Администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
 12.   В Администрации обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.
 13.    Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
 14. Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.
 15. В обеспечение указанной гарантии Администрация намерена принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.
 16. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
               - проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
               -   обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;
               -  улучшение условий и охраны труда работников за счет совершенствования технологических процессов, технического оснащения, повышения уровня квалификации работников ;
               - внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства ;
               -  организация мест общего отдыха и психоэмоциональной разгрузки;
               -  установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений ;
              -  обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.
 17.  В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие стратегическим задачам Администрации в области охраны труда.
           При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.

                              3. Разработка и внедрение СУОТ 
 
 18.  Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ относительно распределения зон ответственности в рамках СУОТ.
 19.    Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается Главой муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее-Глава муниципального образования). С данной информацией должны быть ознакомлены все работники Администрации.
 20. Глава муниципального образования является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в Администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
 21.   Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.
 22.    Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.
 23.    В Администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.
 24.    Уровни управления охраной труда:
 1)     в Администрации в целом - уровень управления «А» и «Б» ;
25.    На уровне управления «А» устанавливаются обязанности :
  1)  Администрации в лице Главы муниципального образования Остерского сельского поселения  Рославльского района Смоленской области.
 26.    На уровне управления «Б» устанавливаются обязанности :
  1) Администрации в лице заместителя Главы муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области ;
27.  Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:
  1) Администрации поселения в лице Главы муниципального образования-обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнение мер, установленных ст. 214 ТК РФ ;
  2) Администрация поселения  в лице заместителя Главы муниципального образования - организация работ по охране труда :
       -   обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения;
       -   организация подготовки по охране труда;
       -    участие в организации управления профессиональными рисками;
       - обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
       -  участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
       -  информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
       -  обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций специалиста по охране труда;
       - приостановление работ в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;
       -  обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;
      -  принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
      -  координация всех направлений функционирования СУОТ;
      -  разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает Глава муниципального образования;
     -  обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
     -  контроль за соблюдением требований охраны труда;
     -  мониторинг состояния условий и охраны труда;
     -  разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
     -  участие в разработке и пересмотре локальных нормативных  актов по охране труда;
     -  участие в управлении профессиональными рисками;
     -  участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;
  3)  иные работники Администрации :
     -  соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др. ;
     - информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте ;
     - извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
     - соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
                                                                                     
                                        4. Планирование СУОТ

      28. Планирование СУОТ осуществляется с  учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются Администрацией самостоятельно. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производится с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
     29.  В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в Администрации рассматриваются следующие:
      -психоэмоциональная перегрузка;
      -перенапряжение зрительного анализатора;
     30. В Администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.
     31. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности Администрации.
     32.  План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.
     33.  План мероприятий утверждается Главой муниципального образования.
     34.  В плане мероприятий отражаются , в частности :
       1) перечень (наименование) планируемых мероприятий;
       2) ожидаемый результат каждого мероприятия;
       3) срок реализации мероприятия;
       4) лица, ответственные за реализацию мероприятия;
       5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
     35. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов:
      - нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;
      -  условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков (ОПР));
      -  трудовых процессов.
     36. Целями в области охраны труда а Администрации в соответствии  с политикой в области охраны труда являются сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
     37. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.
     38.  Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:
       - к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
       - отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;
       - достижению показателей улучшения условий труда.
     39.  При планировании достижения целей по охране труда определяются ресурсы, ответственные лица, сроки, способы и показатели оценки достижения этих целей, влияние результатов на трудовой процесс.

                                5. Обеспечение функционирования СУОТ
     
     40. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными  требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.
    41. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.
    42. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:
      - подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;
      - непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда.
    43. Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны  труда, включаются в  реестр, утверждаемый Главой муниципального образования.
    44. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:
     - о политике и целях Администрации в области охраны труда;
     - о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
     - об ответственности за нарушение указанных требований;
     - о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
     - об опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
    45. Информирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, обеспечивается с учетом Приказов Минтруда России от 17.12.2021 №894, от 29.10.2021 №773н. Конкретный формат информирования определяется при планировании мероприятий в рамках СУОТ.


                                  6. Функционирование СУОТ
     
  46. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в Администрации , являются :
   1) специальная оценка условий труда;
   2) оценка профессиональных рисков;
   3) проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;
   4) обучение работников;
   5) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
   6) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
   7) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
   8) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;
   9) обеспечение безопасности работников при эксплуатации инструментов;
  10) обеспечение безопасности работников при использовании сырья и материалов
  11) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
  12) санитарно-бытовое обеспечение работников;
  13) соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  14) обеспечение социального страхования работников;
  15) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
  16) реагирование на аварийные ситуации;
  17) реагирование на несчастные случаи;
  18) реагирование на профессиональные заболевания.
  47. В соответствии с результатами СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников Администрации устанавливается следующий перечень процессов:
   -процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе (пп3-5 п.46);
   -процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды (пп.6-11 п.46);
   -группа сопутствующих процессов по охране труда (пп.12-15 п.46);
   -процессы реагирования на ситуации (пп.16-18 п.46).
  48. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:
    1)планирование и выполнение мероприятий по охране труда;
    2)контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;
    3)формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
    4)управление документами СУОТ;
    5)информирование работников, взаимодействие с ними;
    6)распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.
   49. В Администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.
   50. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов, порядок учета микроповреждений (микротравм) работников определяется , порядком утвержденным Главой муниципального образования.

                          7.Оценка  результатов деятельности

51.  Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия , процессы и процедуры , реализуемые в рамках СУОТ.
52.   К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:
1) контроль состояния рабочего места, оборудования, инструментов, сырья , материалов; контроль выполнения работ работником в рамках производственных и технологических процессов ; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур; 
2)  контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
3)  учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
4) учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;
5)  контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и систем в целом.
53. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видео-фиксация .
54. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий , по результатам контроля составляется акт.
55. В Администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.
56.  В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:
1)   достижение целей в области охраны труда;
2) способность СУОТ , действующей в Администрации , обеспечивать выполнение обязанностей , отраженных в политике в области охраны труда ;
3)  эффективность действий на всех уровнях управления ;
4)  необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц , перераспределение ресурсов ;
5)  необходимость своевременной подготовки  работников , которых затронут решения об изменении СУОТ ;
6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования  СУОТ ;
7) полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ ;
8)   необходимость выработки корректирующих мер.
57.  Показатели контроля функционирования СУОТ определяются , в частности , следующими данными :
1)  абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
2)  относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);
3)   качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ);
58. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.

                    8. Улучшение функционирования СУОТ

59.  С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в Администрации при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию её функционирования.
60.  Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов :
-разработка;
-формирование;
-планирование;
-внедрение;
-контроль.
61. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются Главой муниципального образования.
62.  На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.
63. Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления «Б».
64.  Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности Администрации по улучшению СУОТ.

 

Назад
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные разделы

Услуги и сервисы

Услуги и сервисы

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Услуги и сервисы

© Администрация Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области 2019

тел. / Факс .: 8 (48134) 5-41-35

8(48134) 5-39-30
E – mail: oster.smolensk@yandex.ru
Почтовый адрес: Смоленская область, Рославльский район, с.Остер ул.Советская д. 2 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!