- Главная
- Совет депутатов
- Решение совета депутатов
- Решения за 2021 г.
- Решение №21 от 10.11.2021
Решения за 2021 г.
11.11.2021 11:18 Решение №21 от 10.11.2021
- СОВЕТ ДЕПУТАТОВОСТЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯРОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2021 года № 21
Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области Совет депутатов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области
РЕШИЛ:1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете «Рославльская правда», но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.3. Положения раздела 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области вступают в силу с 1 марта 2022 года.4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Рославльская правда» и размещению на официальном сайте Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Глава муниципального образованияОстерского сельское поселениеРославльского района Смоленской области С.Г.Ананченков
Утвержденорешением Совета депутатовОстерского сельского поселенияРославльского района Смоленской областиот 10.11. 2021 № 21Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Остерского сельского поселенияРославльского района Смоленской области1. Общие положения1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – контроль в сфере благоустройства).1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории Остерского сельского поселение Рославльского района Смоленской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).1.3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее также – Администрация).1.4. Должностные лица Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, уполномоченные осуществлять контроль в сфере благоустройства, определяются постановлением Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - должностные лица).В должностные обязанности указанных должностных лиц в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль в сфере благоустройства, при осуществлении контроля в сфере благоустройства, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.1.5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».1.6. Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Смоленской области и Правилами благоустройства;- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);3) обязательные требования по уборке территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в осенне-зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;4) обязательные требования по уборке территории Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в весенне- летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений;8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, в пределах их компетенции.1.7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, переулки, площади, проезды, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);3) дворовые территории;4) детские и спортивные площадки;5) площадки для выгула животных;6) парковки (парковочные места);7) парки, скверы, иные зеленые зоны;8) технические и санитарно-защитные зоны;Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы).1.8. В соответствии с частью 7 статьи 22 и частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется. Контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям2.1. Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.2.2. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.2.3. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.2.4. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой постановлением Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля в сфере благоустройства (далее - программа профилактики).Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Администрацией.Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.2.5. При осуществлении Администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:1) информирование;2) обобщение правоприменительной практики;3) объявление предостережений;4) консультирование;5) профилактический визит.2.6. Информирование осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».Администрация также вправе информировать население Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый распоряжением Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, подписываемый Главой муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области. Указанный доклад размещается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) Главой муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151«О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.2.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.Личный прием граждан проводится Главой муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства;4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.2.10. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.В случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства.2.11. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий3.1. При осуществлении контроля в сфере благоустройства Администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).3.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Администрацией без взаимодействия с контролируемыми лицами.3.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:1) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.3.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области о проведении контрольного мероприятия.3.6. В случае принятия распоряжения Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль в сфере благоустройства, о проведении контрольного мероприятия.3.7. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, на основании задания Главы муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, задания, содержащегося в планах работы Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».3.8. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».3.9. Администрация при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р перечнемдокументов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».3.10. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль в сфере благоустройства, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.3.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.3.12. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.3.13. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и Назад