- Главная
- Постановления
- Постановления за 2022 г
- Постановление №13 от 03.02.2022
Постановления за 2022 г
03.02.2022 14:27 Постановление №13 от 03.02.2022
- АДМИНИСТРАЦИЯОСТЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯРОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Еот 03.02.2022 г. № 13
Об утверждении Порядка оценкиналоговых расходов Остерского сельскогопоселения Рославльского районаСмоленской областиВ соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Администрация Остерского сельскогопоселения Рославльского районаСмоленской областип о с т а н о в л я е т:1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (приложение).2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.Глава муниципального образованияОстерского сельского поселенияРославльского района Смоленской области С.Г.Ананченков
Приложение №1к постановлению АдминистрацииОстерского сельского поселения Рославльского районаСмоленской области№ 13 от 03.02.2022Порядокоценки налоговых расходов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской областиI. Общие положения1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов (далее – оценка) Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – сельское поселение).2. Оценка налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения.3. Оценка объемов налоговых расходов сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджетов сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.4. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения.5. В целях оценки налоговых расходов сельского поселения Администрация Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее – Администрация):а) формирует перечень налоговых расходов сельского поселения;б) формирует оценку объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов сельского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения.II. Порядок оценки налоговых расходовсельского поселения1. Методики оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения разрабатываются кураторами налоговых расходов.2. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:а) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения;б) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения.В целях оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения Администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов сельского поселения за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов сельского поселения на основании информации налогового органа.3. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения являются:а) соответствие налоговых расходов сельского поселения целям муниципальных программ сельского поселения, их структурных элементов и (или) целям социально-экономической политики сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.4. В случае несоответствия налоговых расходов сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.5. В качестве критерия результативности налогового расхода сельского поселения определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения.6. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения.Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения, могут учитываться в том числе:а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;б) предоставление муниципальных гарантий сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.9. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения:- о значимости вклада налогового расхода сельского поселения в достижение соответствующих показателей (индикаторов);- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.10. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода сельского поселения формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.Результаты оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.11. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение №2
к постановлению Администрации
Остерского сельского поселения Рославльского района
Смоленской области
№13 от 03.02.2022
ОТЧЕТ
о результатах оценки эффективности налогового расхода
Остерского сельского поселения Рославльского района
Смоленской области за _____ год
по __________________________________________________________________
(наименование налогового расхода (налоговой льготы),
налога и категории налогоплательщиков)
__________________________________________________________________
(ФИО куратора налоговых расходов)
N п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Исполнение показателя
1
2
3
4
1. Оценка целесообразности
11.1
Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики поселения, не относящейся к муниципальным программам
11.2.
Наименование целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
.1.3.
Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам
1.4.
Вывод о востребованности налоговых льгот
11.5.
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
2. Оценка результативности
22.1.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы
22.2.
Фактическое значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, по получателям налоговых льгот
22.3.
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот))
22.4.
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
22.5.
Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам
.2.6.
Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
3. Итоги оценки эффективности налогового расхода
33.1.
Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода