- Главная
- Информация
- Уведомление об общественном обсуждении проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области на 2022 год
Информация
01.10.2021 09:58 Уведомление об общественном обсуждении проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области на 2022 год
Уведомление
об общественном обсуждении
проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области на 2022 год
Администрация муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области уведомляет о проведении общественного обсуждения Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области на 2022 год (далее – Программа).
Разработчик проекта Программы: Администраци Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области.
Срок общественного обсуждения: с 01.10.2021 по 01.11. 2021.
Срок рассмотрения предложений: с 01.11. 2021 по 01.12. 2021.
С проектом Программы можно ознакомиться в рабочие дни с 9:00 до 17:00 по адресу: Смоленская область, Рославльский район, с. Остер, ул. Советская, д.2.
Порядок направления замечаний и предложений по проекту Программы:
1. По электронной почте в виде прикрепленного файла на адрес mail: oster.smolensk@yandex.ru
2. По почте на адрес: 216537, Смоленская область, Рославльский район. с. Остер, ул. Советская, д.2
При направлении предложений и замечаний по проекту Программы, вынесенному на общественное обсуждение, участники общественного обсуждения указывают: граждане – фамилию, имя, отчество (при наличии); юридические лица – официальное наименование; почтовый и электронный (при наличии) адрес, контактный телефон.
Контактные лица по вопросам направления замечаний и предложений:
С.Г. Ананченков - Глава муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, телефон 8 (48134) 5-38-03 в рабочие дни (понедельник – пятница) с 9 до 17 часов (обед с 13:00 до 13:48).
А.В. Агеев – Заместитель Главы муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, телефон 8 (48134) 5-38-03, в рабочие дни (понедельник – пятница) с 9 до 17 часов (обед с 13:00 до 13:48).
В период общественного обсуждения все заинтересованные лица могут направлять свои замечания и предложения по данному проекту Программы.
Предложения и замечания представителей общественности к проекту Программы носят рекомендательный характер.
Замечания и предложения представителей общественности, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, а также анонимные предложения, предложения, не касающиеся предмета проекта Программы, не учитываются при его доработке и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
ПРОЕКТ
Утверждена
постановлением Администрации
Остерского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области
от _______ 2021 № ___
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области на 2022 год
Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области на 2022 год (далее – Программа профилактики) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения муниципальной функции - муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области (далее - муниципальный контроль).
2. Программа профилактики разработана в соответствии с:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;
4) Положением о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 10.11.2021 № 24.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
3. С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в Остерском сельском поселении Рославльского района Смоленской области, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
4. До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.
5. Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Администрацией Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленмской области на системной основе не осуществлялась.
6. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории.
7. Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
Цели и задачи реализации Программы профилактики
8. Целями реализации Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.
9. Задачами реализации Программы профилактики являются:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля нарушений обязательных требований.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
№
п/п
Наименование (вид) профилактического мероприятия
Периодичность проведения мероприятия
Содержание (форма) мероприятия Показатель выполнения мероприятия
Ответственное структурное подразделение
1.
Информирование
Постоянно в течение года
Размещение и поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений,предусмотренных статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ
Администрация,
Ведущий специалист Администрации Остерского сельского поселения
2.
Обобщение правоприменительной практики
Не позднее 1 марта года, следующего за отчетным
Подготовка и утверждение распоряжением Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области доклада о правоприменительной практике
Администрация,
Ведущий специалист Администрации Остерского сельского поселения
3.
Объявление предостережения
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ
Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований
Администрация,
Ведущий специалист Администрации Остерского сельского поселения
4.
Консультирование
При обращении контролируемого лиа
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия
Администрация,
Ведущий специалист Администрации Остерского сельского поселения
5.
Профилактический визит
При поступлении заявки от контролируемого лица
В форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ
Администрация,
Ведущий специалист Администрации Остерского сельского поселения
Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
10. Показателями результативности и эффективности мероприятий Программы профилактики являются:
1) количество размещенных соответствующих сведений об обязательных требованиях на официальном сайте Администрации Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в средствах массовой информации;
2) количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) количество проведенных консультирований в устной и письменной форме;
4) количество проведенных профилактических визитов;
5) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
6) снижение количества выявленных в ходе профилактических мероприятий нарушений за отчетный период по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.