• Главная
  • Муниципальный контроль
  • ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОСТЁРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2023 ГОД

Муниципальный контроль

 

 

29.02.2024 14:52 ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ОСТЁРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2023 ГОД

ДОКЛАД ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ В АДМИНИСТРАЦИИ  ОСТЁРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ЗА 2023 ГОД
 
1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
 
        Осуществление муниципального контроля над  деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ведется в пределах компетенции должностными лицами администрации муниципального образования Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствии  с решениями Совета Депутатов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области на официальном сайте администрации муниципального образования Остерского сельского поселения в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. Анализ муниципальных нормативных правовых актов  в сфере муниципального контроля   не выявил  противоречий нормам Федеральных законов от 31.07.2020 №248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,  от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
 
2. Организация муниципального контроля
 
а) организационная структура и система управления муниципального контроля: выполнение функций по муниципальному контролю на территории муниципального образования входит в должностные обязанности должностных лиц администрации  муниципального образования Остерского сельского поселения. В соответствии с должностными инструкциями данные функции не являются   основными.
       б) перечень основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:
Администрация, в лице уполномоченного специалиста на осуществление муниципального контроля в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- ведет переписку и осуществляет делопроизводство по вопросам организации муниципального контроля на территории поселения;
- принимает участие в разработке административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении  муниципального контроля; 
- запрашивает и получает от субъектов правоотношений письменные объяснения по существу проводимой проверки, а также документы;
- по согласованию с органами государственной власти, местного самоуправления, научных и иных организаций привлекает при необходимости специалистов этих структур к проводимым проверкам и обследованиям;
- обращается в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих их деятельности по осуществлению муниципального контроля, а также установлении в необходимых случаях личности граждан.
- составляет акты по результатам проверок  по установленной форме;
- при обнаружении признаков состава правонарушения в области действующего законодательства материалы проверок в отношении проверяемых лиц направляет для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный контроль;
- при выявлении нарушений нарушителю выдает предписание об устранении  правонарушения и ведет контроль за его исполнением;
- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении  муниципального контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
в) нормативный правовой акт, регламентирующий порядок исполнения указанных функций: функции осуществляются в соответствии с положениями, утвержденными решениями представительного органа муниципального образования:
- Муниципальный контроль в сфере благоустройства- решение Совета депутатов Остерского сельского поселения  Рославльского района Смоленской области от 10.11.2021 №21;
      -  Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном, электрическом транспорте и дорожном хозяйстве - решение Совета депутатов Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области от 10.11.2021 №26.
 
г) должностные лица уполномоченные на осуществление муниципального контроля при осуществлении своих функций взаимодействуют с  другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с заключенными соглашениями о таком взаимодействии в соответствии с  Федеральными законами от 31.07.2020 №248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». В случае обнаружения в ходе проведения муниципального контроля данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составленный акт поверки с приложением необходимых документов направляются в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с заключенным соглашением.
д) к выполнению мероприятий по контролю  при проведении проверок эксперты и экспертные организации, не привлекались.
 
3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
 
а) на обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального контроля на территории  муниципального образования Остерского сельского поселения выделение бюджетных средств не предусматривается, финансирование на содержание муниципального инспектора отдельной статьей не выделено.
б)  штатная  численность  работников  муниципального    контроля  -  1 человек ,
штат специалистов, уполномоченных осуществлять муниципальный  контроль, укомплектован полностью, в настоящее время вакантных должностей не имеется. 
в) мероприятия по повышению  квалификации работников администрации  не проводились.
г) средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю: равна 0 % , ввиду отсутствия проверок, проведенных в 2023 году.
д) к проведению мероприятий по контролю не были привлечены  эксперты и представители экспертных организаций.
 
4. Проведение муниципального контроля
а) в отчетный период была выполнена следующая работа   по осуществлению муниципального контроля: было проведено 0 % проверок, внесены изменения в муниципальные правовые акты по вопросам муниципального контроля.
б) к проведению мероприятий по контролю не были привлечены  эксперты и представители экспертных организаций.
в) в отчетный период не было выявлено  случаев  причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
г) в целях  осуществления  мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований администрацией утверждена соответствующая муниципальная программа,  в рамках которой в 2023 году обеспечено: размещение на официальном сайте администрации муниципального образования в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, проведено  информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, обеспечено регулярное  обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Остерского сельского поселения в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не выдавались;
д) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа  муниципального контроля,  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за отчетный период не осуществлялись;
е) В отчетном периоде проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не проводились.
 
5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
а) органами местного самоуправления  не принимались меры реагирования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в виду отсутствия  выявленных нарушений;
б) масштабы методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны, проводятся специалистами администрации в соответствии  с административными регламентами осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, утвержденными постановлениями исполнительного органа. 
в) оспаривание в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органами  местного самоуправления проводится в соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 №248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля»: оспаривания  в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении них мероприятий по контролю, не было.
 
6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
 
6.1. Показатели, в том числе в динамике (по полугодиям):
а) выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 0 %;
б)доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) – 0 %;
в)доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 %;
г)доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) – 0 %;
д)доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю– 0 %;
е)среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя– 0 %;
ж)доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0 %;
з)доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) – 0 %;
и)доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;
к)доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0 %;
л)доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) – 0 %;
м)доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) – 0 %;
н)доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) – 0 %;
о)доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0 %;
п)доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) – 0 %;
р)количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) – 0 %;
с)доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) – 0 %;
т)отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0 %;
у)средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) – 0 %;
ф)доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0 %.
7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
 
1) а) выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля во всех сферах деятельности (перечисленным выше функциям), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности.
 Для надлежащего исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля необходимо введение дополнительных штатных единиц, которые будут заниматься исключительно указанными функциями. Одновременно, существующие нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления не позволяют этого сделать.
Таким образом, необходимо:
- пересмотреть (в сторону увеличения) нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- систематически  организовывать проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный контроль, для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального контроля.
б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности: отсутствуют
в) иные предложения, связанные с осуществлением муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.
Иные предложения отсутствуют.
 
Глава  муниципального образования
Остерского сельского поселения
Рославльского района Смоленской области                                      С. Г. Ананченков

 

 

  • . doc (85.50 KB) Скачать файл
Назад
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные разделы

Услуги и сервисы

Услуги и сервисы

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Услуги и сервисы

© Администрация Остерского сельского поселения Рославльского района Смоленской области 2019

тел. / Факс .: 8 (48134) 5-41-35

8(48134) 5-39-30
E – mail: oster.smolensk@yandex.ru
Почтовый адрес: Смоленская область, Рославльский район, с.Остер ул.Советская д. 2 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!